+86-18235312229

2025-11-14
22 июля ООО АксуНобель опубликовала финансовый отчет за второй квартал 2025 года. Отчет показывает, что по сравнению со вторым кварталом 2024 года органический объем продаж АксуНобель во втором квартале 2025 года остался на прежнем уровне, а цены выросли на 2%. Рост цен и ассортимента компенсировал снижение объемов. Выручка снизилась на 6% до 2,626 млрд евро (около 21,95 млрд юаней) из-за неблагоприятных валютных курсов. Операционная прибыль снизилась на 21% до 214 млн евро (2024: 270 млн евро), в основном под влиянием затрат на реструктуризацию. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 2% до 393 млн евро, включая 24 млн евро отрицательного влияния валютных курсов (2024: 400 млн евро). Меры по повышению эффективности привели к росту скорректированной маржи EBITDA до 15% (2024: 14,4%). Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 234 млн евро (2024: 151 млн евро).
Генеральный директор ООО АксуНобель Грег Пу-Гийом прокомментировал: «Во втором квартале наша прибыльность улучшилась благодаря управлению ценами и структурным выгодам от продаж, общим и административным расходам (SG&A) и программам повышения промышленной эффективности. Достижение этого результата, несмотря на значительные валютные трудности, связанные с укреплением евро и общей слабостью рынка, подчеркивает прочность нашего бизнеса.
Мы достигаем важных результатов в создании стоимости благодаря продаже АксуНобель India Limited компании JSW Coatings, что является значительным первым шагом в стратегическом пересмотре нашего портфеля. Мы будем продолжать раскрывать потенциал для обеспечения более сильного и целенаправленного роста компании».
По сравнению с первым полугодием 2024 года органический объем продаж АксуНобель в первом полугодии 2025 года остался на прежнем уровне. Выручка снизилась на 3% до 5,239 млрд евро (примерно 43,8 млрд юаней). Операционная прибыль снизилась на 24% до 406 млн евро (2024: 531 млн евро), в основном под влиянием затрат на реструктуризацию. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 2% до 750 млн евро, включая 31 млн евро отрицательного влияния валютных курсов (2024: 763 млн евро). Скорректированная маржа EBITDA составила 14,3% (2024: 14,1%). Чистый денежный поток от операционной деятельности был положительным и составил 122 млн евро (2024: отрицательный 19 млн евро). Чистая прибыль, приходящаяся на долю акционеров, составила 231 млн евро (2024: 358 млн евро).
Декоративные покрытия
Второй квартал принес 1% органического роста продаж в сегменте декоративных покрытий, чему способствовали положительные ценовые тенденции в регионах EMEA и Латинская Америка. Объемы продаж остались на прежнем уровне, при этом устойчивый рост в Азии компенсировал снижение объемов в регионах EMEA и Латинская Америка. Выручка снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,08 млрд евро (около 9,03 млрд юаней) под влиянием неблагоприятных валютных курсов. Операционная прибыль снизилась на 17% до 101 млн евро под влиянием отрицательных признанных статей в размере 55 млн евро (2024: отрицательные 20 млн евро), в основном связанных с программами реструктуризации. Скорректированная EBITDA увеличилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 192 млн евро, включая 11 млн евро неблагоприятного влияния валютных курсов. Скорректированная маржа EBITDA улучшилась до 17,8% (2024: 15,6%).
Органический объем продаж декоративных покрытий в первом полугодии остался неизменным, при этом рост цен/ассортимента компенсировал снижение объемов. Объемы продаж декоративных покрытий снизились в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, а также в Латинской Америке, оставаясь стабильными в Азии (где наблюдалось восстановление роста продаж декоративных покрытий в Китае). Валютные эффекты привели к снижению выручки на 3%, а другие факторы (в основном связанные с учетом гиперинфляции) — на 1%, что привело к снижению выручки на 4% до 2,11 млрд евро (около 17,64 млрд юаней). Операционная прибыль снизилась на 25 % по сравнению с предыдущим годом до 178 млн евро под влиянием отрицательных признанных статей в размере 87 млн евро (2024: отрицательные 24 млн евро), в основном связанных с программами реструктуризации. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 1 % по сравнению с предыдущим годом до 339 млн евро, включая отрицательное влияние валютных курсов в размере 16 млн евро. Скорректированная маржа EBITDA улучшилась до 16,1% (2024: 15,2%).
Европа, Ближний Восток и Африка: Органические продажи остались на прежнем уровне во втором квартале, а выручка снизилась на 2% до 672 млн евро (около 5,62 млрд юаней). Рост цен/ассортимента был компенсирован снижением объемов продаж. Рост объемов продаж в Западной Европе был полностью нивелирован снижением объемов продаж в Южной и Восточной Европе. Органические продажи остались на прежнем уровне в первом полугодии, а выручка снизилась на 2% до 1,279 млрд евро (около 10,7 млрд юаней). Положительное влияние цен и ассортимента было нивелировано снижением объемов продаж в Южной и Восточной Европе.
Латинская Америка: Органические продажи выросли на 10% во втором квартале, поскольку положительное влияние цен полностью компенсировало снижение объемов продаж; выручка снизилась на 11% до 164 млн евро (около 1,37 млрд юаней). Цены были положительными (даже без учета инфляции в Аргентине). Рост объемов продаж в Колумбии был полностью нивелирован снижением объемов продаж в Бразилии (На объемы продаж в Бразилии повлиял момент повышения цен). Органический рост продаж в первом полугодии составил 7%, поскольку положительная динамика цен полностью компенсировала снижение объемов продаж (преимущественно в Бразилии); выручка снизилась на 9% до 335 млн евро (около 2,8 млрд юаней).
Азия: Органический рост продаж во втором квартале снизился на 4%, выручка снизилась на 9% до 244 млн евро (около 2,04 млрд юаней). Продажи в Китае выросли (возобновился рост). Продажи в Юго-Восточной Азии и Южной Азии остались на прежнем уровне (сильный рост во Вьетнаме компенсировал слабые показатели в Южной Азии и Индонезии). Органические продажи в первом полугодии снизились на 4%, а выручка сократилась на 6% до 496 млн евро (примерно 4,15 млрд юаней). Цены/ассортимент продолжали снижаться, при этом цены в Китае стабилизировались. Продажи остались на прежнем уровне (рост в Китае и Вьетнаме, слабые показатели в Южной Азии и Индонезии).
Бизнес высокоэффективных покрытий
Бизнес высокоэффективных покрытий продемонстрировал стабильный органический рост продаж во втором квартале, при этом положительная динамика цен во всех сегментах была нивелирована снижением объемов продаж. Устойчивый рост объемов продаж морских и защитных покрытий в сочетании с расширением деятельности в большинстве азиатских регионов был полностью нивелирован сохраняющейся макроэкономической неопределенностью, особенно в Северной Америке. Колебания валютных курсов привели к снижению выручки на 5%, а другие факторы (в основном связанные с учетом гиперинфляции) способствовали дальнейшему снижению на 1%, в результате чего выручка сократилась на 6% до 1,546 млрд евро (около 12,9 млрд юаней). Операционная прибыль снизилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 150 млн евро. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 213 млн евро. Скорректированная маржа EBITDA составила 13,8% (2024: 14,4%).
Органический объем продаж в сегменте высокоэффективных покрытий в первом полугодии остался на прежнем уровне, при этом положительная динамика цен во всех сегментах была нивелирована снижением объемов. Сильный рост объемов в сегментах морских и защитных покрытий был полностью нивелирован макроэкономической неопределенностью, особенно в Северной Америке. Колебания валютных курсов привели к снижению выручки на 3%, в то время как другие факторы (в основном связанные с учетом гиперинфляции) не оказали влияния, в результате чего выручка снизилась на 3% до 3,129 млрд евро (около 26,16 млрд юаней). Операционная прибыль снизилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 321 млн евро под влиянием отрицательных признанных статей в размере 34 млн евро (2024: отрицательные 12 млн евро), в основном связанных с программами реструктуризации. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 444 млн евро, включая 20 млн евро неблагоприятного влияния валютных курсов. Скорректированная маржа EBITDA составила 14,2% (2024: 14,2%).
Порошковые покрытия: органический объем продаж сократился на 1% во втором квартале, а выручка снизилась на 7% до 325 млн евро (около 2,72 млрд юаней). Объемы продаж немного снизились из-за слабого спроса в строительном секторе, хотя в автомобильном сегменте появились признаки восстановления. В первом полугодии органический объем продаж снизился на 2%, а выручка упала на 5% до 653 млн евро (около 5,46 млрд юаней). Рост объемов в промышленном и потребительском секторах был полностью нивелирован снижением в автомобильном и строительном секторах.
Морские и защитные покрытия: во втором квартале органический объем продаж вырос на 6%, а выручка осталась стабильной на уровне около 413 млн евро (около 3,45 млрд юаней). Защитные покрытия продемонстрировали двузначный рост (за счет Северной Америки и Азии), в то время как морские покрытия стабилизировались из-за высокой базы предыдущего года. За первое полугодие органический объем продаж вырос на 9%, а выручка увеличилась на 6% до 816 млн евро (примерно 6,82 млрд юаней). Защитные покрытия продемонстрировали двузначный рост, при этом продолжалась стабильная динамика в сегменте новых морских судов.
Автомобильные и специальные покрытия: Органический объем продаж сократился на 3% во втором квартале, а выручка снизилась на 8% до 335 млн евро (около 2,8 млрд юаней). За первое полугодие органический объем продаж сократился на 4%, а выручка снизилась на 6% до 689 млн евро (около 5,76 млрд юаней). Объемы продаж как за квартал, так и за полугодие сократились, что отражает сохраняющийся слабый спрос в секторах автомобилестроения и ремонта автомобилей (особенно в Северной Америке). Положительное влияние оказали ценообразование и ассортимент продукции.
Промышленные покрытия: Органические продажи во втором квартале снизились на 2%, а выручка упала на 9% до 473 млн евро (примерно 3,95 млрд юаней). За первое полугодие органические продажи снизились на 2%, а выручка упала на 6% до 971 млн евро (примерно 8,12 млрд юаней). Объемы продаж снизились во всех секторах как во втором квартале, так и в первом полугодии, при этом сектор упаковки пострадал от высокой базы предыдущего года.
Прогресс в области продажи бизнеса
В частности, 27 июня 2025 года АксуНобель объявила о подписании обязательного соглашения о продаже контрольного пакета акций ООО АксуНобель Индия (ANIL) группе JSW. Индийский бизнес по производству порошковых покрытий и международный исследовательский центр, в настоящее время принадлежащие ANIL, останутся в полной собственности ООО АксуНобель. Ожидается, что сделка принесет чистую выручку в размере около 900 миллионов евро.
Сделка предполагает продажу до 75% акций ANIL при соблюдении обычных условий закрытия (включая получение разрешений регулирующих органов). Завершение сделки ожидается в четвертом квартале 2025 года.
По состоянию на 30 июня 2025 года в сделку включены активы и обязательства ANIL (за исключением бизнеса по производству порошковых покрытий и международных исследовательских центров). Выбывающие операции составляют примерно 3% выручки, причем более 60% приходится на декоративные покрытия, а остальная часть — на высокоэффективные покрытия.
Прогноз
Прогноз АксуНобель по результатам деятельности при постоянном обменном курсе остается неизменным. С учетом текущей неопределенности на рынке и с поправкой на обменные курсы на конец первого полугодия, компания ожидает, что скорректированный показатель EBITDA за полный 2025 год превысит 1,48 млрд евро.
В среднесрочной перспективе АксуНобель стремится повысить рентабельность за счет органического роста и операционной эффективности, ставя целью скорректированную маржу EBITDA более 16% и рентабельность инвестированного капитала (ROIC) от 16% до 19%.
Компания стремится снизить соотношение чистой задолженности к скорректированной EBITDA ниже 2,5 к концу 2025 года, с среднесрочной целью около 2, сохраняя при этом свое стремление к высокому инвестиционному рейтингу.